Перевозка больных
Сервіс запису паціентів

Задержка психоречевого развития у детей: причины, признаки, методы лечения

Задержка психоречевого развития у детей: причины, признаки, методы леченияДетей с отставанием в речевом развитии довольно много, но задержка развития речи не такая страшная проблема, если ее своевременно выявить и приступить к лечению. Если отставание в развитии речи не исправляется вовремя, по мере роста ребенка, его психика будет отставать, а следовательно, он столкнется с трудностями в обучении и в общении со сверстниками.

Причины

Задержка речи и психоречевого развития — это последствия нарушений в развитии центральной нервной системы и мозга, подробнее здесь.
 
Факторы, провоцирующие ЗПРР:
  • наследственные заболевания;
  • внутриутробная гипоксия (обвитие пуповиной);
  • тяжелые роды матери (особенно стремительные);
  • родовые травмы или травмы в раннем детстве;
  • инфекции, в том числе от матери, которые были у нее во время беременности;
  • психоэмоциональные травмы в раннем возрасте (испуг);
  • гиперопека;
  • плохое отношение к ребенку в семье (ссоры, побои, отсутствие заботы и любви);
  • генетические, хромосомные заболевания.
Бывает, что задержка психоречевого развития возникает как один из симптомов довольно сложных заболеваний: патологии сосудов головного мозга, аномалии развития центральной нервной системы, эпилепсии, ДЦП и других.

Признаки

Если задержка психоречевого развития вызвана врожденными факторами, проявления могут начаться в раннем возрасте ребенка.
  • 4 месяца: не улыбается, не реагирует на жесты и слова родителей (это также симптомы аутизма);
  • 9 месяцев: полное отсутствие лепета;
  • 1 год: ребенок практически не издает звуков;
  • 1,5 года: не воспринимает простых слов («мама», «дай») и не говорит их, может не уметь жевать;
  • 2 года: не повторяет за другими новые слова, знает и использует довольно ограниченный набор слов;
  • 2,5 года: применяет не более 20-25 слов, не понимает названий предметов;
  • 3 года: не понимает простых рассказов со стороны взрослых, не может самостоятельно составить предложение. Говорит очень медленно или чересчур быстро «проглатывая» окончания.
Болезнь также может сопровождается признаками аутизма:
  • ребенок не улыбается;
  • может вертеть в руке один предмет, ходить по кругу или долго раскачиваться на одном месте;
  • склонен упорядочивать предметы в ряд;
  • неблагоприятно реагирует на любые изменения;
  • не понимает адресованную ему речь.
Такие дети отличаются быстрой утомляемостью, невнимательностью, повышенной агрессивностью, слабой памятью, гиперактивностью, слабым физическим развитием.

Лечение

Лечение следует начинать как можно раньше и в то же время комплексно. В терапии принимают участие родители, рефлексотерапевт, логопед, невролог, психолог. Если степень задержки развития низкая и лечение начато рано, рассчитывать можно на довольно хорошие результаты.

Основные методы лечения:

1) Микротоковая рефлексология. Способ заключается в воздействии на активные точки мозга сверхмалыми электрическими импульсами. Такие импульсы позволяют восстановить центральную нервную систему в тех областях, где она была нарушена.
2) Логопедический массаж. Ориентирован на стимуляцию жевательных и лицевых мышц шеи и лица, чтобы ребенку было легче произносить звуки и их комбинации.
3) Занятия с логопедом и дефектологом. Их работа направлена ​​на развитие мелкой моторики, памяти, мышления.
4) Метамерный метод лечения. Это метамерное введение препаратов нейротрофического действия в комбинации с общим метамерным массажем, метамерным логопедическим массажем аппарата артикуляции и психологической коррекцией. Эти терапевтические мероприятия, проводимые в комплексе, дают возможность добиться положительных результатов и заметного улучшения состояния ребенка, детально на doctorbersenev.ua.
5) Медикаментозное лечение.

Дополнительные способы коррекции:
  • Остеопатия. Воздействуя вручную на активные точки тела, работа нервной системы, психика и обмен веществ становятся уравновешены.
  • Альтернативные подходы к лечению: дельфинотерапия, художественная и музыкальная терапия, развитие моторики, различные развивающие упражнения.
  • Работа с детским психологом.
Только с помощью медикаментозного лечения или одной работы с логопедом, ЗПРР чаще всего невозможно устранить. Вам необходимо найти специалиста, который поставит правильный диагноз и назначит высокоэффективное лечение, включающее в себя различные методы.
 
Данный материал публикуется на условиях договора на размещение рекламных материалов. Ответственность за достоверность содержания несут авторы статейных материалов. Редакция портала "Здоров-инфо" не несет ответственности за достоверность содержания статей, суждения и мнения авторов. 
Хотите получать новые статьи на почту?

Поиск клиники