Задержка психоречевого развития у детей: причины, признаки, методы лечения
Детей с отставанием в речевом развитии довольно много, но задержка развития речи не такая страшная проблема, если ее своевременно выявить и приступить к лечению. Если отставание в развитии речи не исправляется вовремя, по мере роста ребенка, его психика будет отставать, а следовательно, он столкнется с трудностями в обучении и в общении со сверстниками.
Факторы, провоцирующие ЗПРР:
Основные методы лечения:
1) Микротоковая рефлексология. Способ заключается в воздействии на активные точки мозга сверхмалыми электрическими импульсами. Такие импульсы позволяют восстановить центральную нервную систему в тех областях, где она была нарушена.
2) Логопедический массаж. Ориентирован на стимуляцию жевательных и лицевых мышц шеи и лица, чтобы ребенку было легче произносить звуки и их комбинации.
3) Занятия с логопедом и дефектологом. Их работа направлена на развитие мелкой моторики, памяти, мышления.
4) Метамерный метод лечения. Это метамерное введение препаратов нейротрофического действия в комбинации с общим метамерным массажем, метамерным логопедическим массажем аппарата артикуляции и психологической коррекцией. Эти терапевтические мероприятия, проводимые в комплексе, дают возможность добиться положительных результатов и заметного улучшения состояния ребенка, детально на doctorbersenev.ua.
5) Медикаментозное лечение.
Дополнительные способы коррекции:
Данный материал публикуется на условиях договора на размещение рекламных материалов. Ответственность за достоверность содержания несут авторы статейных материалов. Редакция портала "Здоров-инфо" не несет ответственности за достоверность содержания статей, суждения и мнения авторов.
Причины
Задержка речи и психоречевого развития — это последствия нарушений в развитии центральной нервной системы и мозга, подробнее здесь.Факторы, провоцирующие ЗПРР:
- наследственные заболевания;
- внутриутробная гипоксия (обвитие пуповиной);
- тяжелые роды матери (особенно стремительные);
- родовые травмы или травмы в раннем детстве;
- инфекции, в том числе от матери, которые были у нее во время беременности;
- психоэмоциональные травмы в раннем возрасте (испуг);
- гиперопека;
- плохое отношение к ребенку в семье (ссоры, побои, отсутствие заботы и любви);
- генетические, хромосомные заболевания.
Признаки
Если задержка психоречевого развития вызвана врожденными факторами, проявления могут начаться в раннем возрасте ребенка.- 4 месяца: не улыбается, не реагирует на жесты и слова родителей (это также симптомы аутизма);
- 9 месяцев: полное отсутствие лепета;
- 1 год: ребенок практически не издает звуков;
- 1,5 года: не воспринимает простых слов («мама», «дай») и не говорит их, может не уметь жевать;
- 2 года: не повторяет за другими новые слова, знает и использует довольно ограниченный набор слов;
- 2,5 года: применяет не более 20-25 слов, не понимает названий предметов;
- 3 года: не понимает простых рассказов со стороны взрослых, не может самостоятельно составить предложение. Говорит очень медленно или чересчур быстро «проглатывая» окончания.
- ребенок не улыбается;
- может вертеть в руке один предмет, ходить по кругу или долго раскачиваться на одном месте;
- склонен упорядочивать предметы в ряд;
- неблагоприятно реагирует на любые изменения;
- не понимает адресованную ему речь.
Лечение
Лечение следует начинать как можно раньше и в то же время комплексно. В терапии принимают участие родители, рефлексотерапевт, логопед, невролог, психолог. Если степень задержки развития низкая и лечение начато рано, рассчитывать можно на довольно хорошие результаты.Основные методы лечения:
1) Микротоковая рефлексология. Способ заключается в воздействии на активные точки мозга сверхмалыми электрическими импульсами. Такие импульсы позволяют восстановить центральную нервную систему в тех областях, где она была нарушена.
2) Логопедический массаж. Ориентирован на стимуляцию жевательных и лицевых мышц шеи и лица, чтобы ребенку было легче произносить звуки и их комбинации.
3) Занятия с логопедом и дефектологом. Их работа направлена на развитие мелкой моторики, памяти, мышления.
4) Метамерный метод лечения. Это метамерное введение препаратов нейротрофического действия в комбинации с общим метамерным массажем, метамерным логопедическим массажем аппарата артикуляции и психологической коррекцией. Эти терапевтические мероприятия, проводимые в комплексе, дают возможность добиться положительных результатов и заметного улучшения состояния ребенка, детально на doctorbersenev.ua.
5) Медикаментозное лечение.
Дополнительные способы коррекции:
- Остеопатия. Воздействуя вручную на активные точки тела, работа нервной системы, психика и обмен веществ становятся уравновешены.
- Альтернативные подходы к лечению: дельфинотерапия, художественная и музыкальная терапия, развитие моторики, различные развивающие упражнения.
- Работа с детским психологом.
Данный материал публикуется на условиях договора на размещение рекламных материалов. Ответственность за достоверность содержания несут авторы статейных материалов. Редакция портала "Здоров-инфо" не несет ответственности за достоверность содержания статей, суждения и мнения авторов.