Поиск и подбор медперсонала
Сервіс запису паціентів

Маркет ITMED купить медтехнику в один клик

Эффективное продвижение медицинских услуг в интернете – стратегия и тактика

Эффективное продвижение медицинских услуг в интернете – стратегия и тактика27 апреля 2017 года в рамках работы VIII Международного медицинского форума проходила конференция «ITMED: Информационные технологии и электронные коммуникации на службе у врача». С докладом на данном мероприятии выступил генеральный директор медицинского портала Украины «ЗДОРОВ-ИНФО» Андрей Каспаревич. Тема выступления была актуальной в условиях современного развития IT-технологий и их связи с медициной: «Стратегия продвижения медицинских услуг в интернете».


В ходе доклада было разделено понятия «стратегия» и «тактика» и определено, что стратегический успех клиники возможен лишь посредством правильного решения промежуточных тактических задач. При этому нужно учитывать такие ключевые пункты, как:
  1. Доступные ресурсы.
  2. Обозримые сроки.
  3. Достижимая цель.
На сегодня становится очевидным, что в XXI веке достучаться до пациента без присутствия в интернете практически невозможно. Но здесь возникает новая проблема: в 2017 года во всемирной паутине содержится уже 1,2 млрд. сайтов! Как же выделиться при такой огромной конкуренции, сделать свой ресурс интересным, полезным и востребованным?

Андрей Каспаревич советует на время забыть о собственной выгоде и сделать все правильно для пациента, тогда успех обеспечен. Нужно определиться с целью клиники, ее стратегией и тактикой. Для этого стоит провести:
  • Экономический анализ медицинской деятельности: определить, что приносит наибольшую прибыль?
  • Анализ обращений, чтобы понимать, о чем и как говорить пациенту.
  • Анализ деятельности персонала: оценить его профессионализм, потребность в обучении и т.д.
Для продвижения клиники в интернете нужно понимать одну простую вещь: в большинстве случаев запросы потенциальных пациентов связаны не с конкретным медицинским учреждением, а с поиском решения индивидуальной проблемы со здоровьем. А значит, упор необходимо делать не на клинику, а на профильных специалистов и предоставляемые в ней услуги.

Исходя из этого, оптимальная стратегия продвижения конкретной клиники в интернете содержит 3 простых, но эффективных шага:
  1. Ориентация на узкопрофильные запросы.
  2. Понимание проблемы конкретного пациента и предложение путей ее решения.
  3. Переадресация на клинику.
И когда пациент попадает таким образом на сайт клиники, его функционал и дизайн становятся по-настоящему важными, но не раньше.

Лучше всего создать не только один общий сайт медицинского учреждения, но и несколько целевых сайтов, которые будут направлены на решение одной конкретной проблемы. Таким образом будет охвачено намного большее число потенциальных клиентов, которые могут прийти из интернета.

Основа эффективной стратегии продвиженияЭффективное продвижение медицинских услуг в интернете – стратегия и тактика медицинского бизнеса в мировой паутине – захват внимания пациентов по узкопрофильным запросам с обязательной функцией переадресации на ресурс клиники. С помощью использования стратегии целевых сайтов посещение основного сайта клиники увеличивается в 7-10 раз (по статистике портала «ЗДОРОВ-ИНФО»).

Инструменты продвижения медицинских услуг в интернете следующие:
  • корпоративный сайт;
  • сеть целевых сайтов;
  • контекстная реклама в поисковых системах;
  • продвижение сайта в ключевых поисковых системах;
  • работа с социальными сетями;
  • баннерная реклама;
  • e-mail-рассылка;
  • публикация на сайте тематических и рекламных статей, новостей, пресс-релизов.
Все они имеют как сильные, так и слабые стороны. Однако комплексная и системная работа по данным направления обязательно принесет свои плоды.

Интернет дает возможность напрямую обращаться к пациентам, устанавливать с ними индивидуальный контакт, и этим обязательно нужно уметь пользоваться, разрабатывая стратегию продвижения медицинских услуг. Поэтому без тщательной работы с узкопрофильными запросами построить эффективную работу в данном направлении будет трудно. Медицина должна стать персонализированной, только таким образом можно будет достучаться до пациента.

Автор: Ольга Куприянова
© Медицинский портал Здоров-Инфо 
Хотите получать новые статьи на почту?

Поиск клиники