Пресс-релиз — это информационное сообщение, содержащее в себе новость, изложение своей позиции по какому-либо вопросу, анонс предстоящего события и передаваемое для публикации в СМИ.
Первый пресс-релиз в истории был выпущен 30 октября 1906 года «отцом» современного PR (Public Relations, пиар) Ivy Lee и был связан с происшествием на железной дороге Пенсильвании.
Пресс-релиз является главным PR-документом в любой организации и позволяет информировать о важных событиях, являющихся интересными или необходимыми для освещения их широкой общественности и/или конкретной целевой аудитории.
Тематика вашего пресс-релиза должна совпадать с тематическим профилем нашего портала, а именно медицина, и иметь атрибуты пресс-релиза (структура, стиль изложения и т.п.);
Язык публикации украинский/русский;
Стиль изложения информационный;
В текст можно включить до 3-х гиперссылок (они будут открыты для индексации поисковыми системами).
1. Заголовок
Должен раскрывать ключевую идею пресс-релиза. Его задача - привлечь внимание и побудить прочитать весь текст. По возможности, заголовок должен быть ярким, «громким» и запоминающимся.
2. Подзаголовок
Более полно раскрывает тему текста и суть новости. Хороший подзаголовок состоит из одного предложения, лаконично отвечающего на вопрос «О чем этот пресс-релиз?».
3. Первый абзац
Содержит исчерпывающую информацию о событии. Первый абзац должен содержать ответ на пять вопросов: кто?, что сделал?, где?, когда?, почему?. В первом абзаце необходимо передать самое важное – ведь не обязательно, что ваш пресс-релиз дочитают до конца.
4. Основная часть
Содержит дополнительную информацию о событии: подробности, справочные данные и пр.
5. Справка о компании
Содержит краткую информацию о компании, сфере ее деятельности, адрес сайта и др. Если в пресс-релизе упоминается несколько компаний, рекомендуется сообщить информацию обо всех. Текст должен быть написан в форме краткой справки и не содержать никакого намека на рекламу.
6. Контактная информация
В этом разделе указывается имя и должность контактного лица (составителя пресс-релиза, представителя компании), контактные номера телефонов, Email и другие каналы связи.
Общий объем текста от 1500 до 3000 знаков без пробелов;
Формат текста: Word, OpenOffice;
Шрифт: Times New Roman, 14 pt, выравнивание по левому краю;
Заглавное изображение: не менее 620 пикселей (ширина) х400 пикселей (высота);
Количество дополнительных изображений: до 3-х;
Формат изображений: JPEG, PNG, GIF;
Видео: видео должно быть предварительно загружено насервис Youtube.com;
Гиперссылки: пресс-релиз может содержать до 3-х гиперссылок.
Видео, дополнительные изображения, гиперссылки и другие интерактивные элементы могут быть размещены в любой части пресс-релиза, но не выше основного текста.
Если у вас есть информация, но по какой-то причине вы не можете написать пресс-релиз самостоятельно, мы предлагаем услугу по написанию пресс-релиза нашим редакционным отделом. Также есть возможность выезда на мероприятие для полноценного освещения события. Стоимость написания пресс-релиза указана в прейскуранте цен.
После получения вашей заявки наш менеджер свяжемся с Вами для уточнения деталей.
Вся необходимая для написания пресс-релиза информация
может быть оформлена в виде:
заполненного брифа;
записанного интервью лично журналистом;
интервью по телефону или скайпу.
Мы поможем Вам на каждом из этапов.
Рецензирование пресс-релиза
Если вы желаете повысить результативность вашего пресс-релиза, рекомендуем воспользоваться нашим сервисом «Рецензирование». С примером отрецензированного пресс-релиза Вы можете ознакомиться по ссылке.
Наши эксперты проведут комплексный анализ подготовленного вами материала и дадут практические рекомендации по улучшению и оптимизации, основываясь на следующих критериях:
Критерии рецензирования пресс-релиза, их важность для общей эффективности
Цель пресс-релиза
Цель максимум: получение реального клиента. Цель минимум: получение обращения/заявки (контактных данных) для дальнейшей индивидуальной работы
Задачи
Отвечает ли материал пресс-релиза заявленным заказчиком задачам?
Целевая аудитория
Отвечает ли пресс-релиз потребностям целевой аудитории?
Актуальность темы
Это соотношение критериев полезность/релевантность/соответствие законодательству и отраслевым правилам
Заголовок пресс-релиза
Раскрывает ключевую идею пресс-релиза или нет? По возможности, заголовок должен быть ярким, «громким» и запоминающимся. "Простая смена заголовка изменяет эффективность текста в 5-10 раз", Клод Хопкинс
СЕО-анализ текста
Наличие в тексте стоп-слов, фразеологизмов, а также словесных оборотов, фраз, соединительных слов, не несущих смысловой нагрузки. "Заспамленность" поисковыми ключевыми словами.
Структура пресс-релиза
Структурированность текста (абзацы, разделы, подзаголовки и т.п.) влияет на легкость восприятия читателем и внимание к материалу поисковых систем
Изображения
Наличие иллюстраций повышает интерес. Иллюстрации должны быть уникальными, позитивными, использованы к месту, не иметь водных знаков и любых других надписей или пометок, свидетельствующих об ограничении в использовании или носящих рекламный характер.
Гиперссылки
Какую задачу решает. Целесообразность, работает/не работает, куда переводит.
Интерактивные элементы
Целесообразность, дизайн и расположение кнопок с различной функциональностью, формы для записи, карты и т.п.