Ученые нашли новый способ защиты от смертельных грибковых инфекций

Ученые нашли новый способ защиты от смертельных грибковых инфекцийУченые Institute of Molecular Biotechnology и Max F. Perutz Laboratories в Вене открыли новый способ направить внимание иммунной системы против грибковых захватчиков.  Это открыітие может привести к разработке новых методов и усовершенствованных существующих схем противогрибкового лечения.

Для большинства людей молочница или грибок на ногах могут быстро и легко лечиться с помощью противогрибковых кремов и таблеток. Тем не менее, даже с помощью лекарств, грибковые патогены могут сокрушить ослабленную иммунную систему и вызывать развитие системных инфекций, что может привести к серьезной опасности для здоровья.

Грибковые патогены рассматриваются  как «скрытые» убийцы.  Около 1,5 миллионов человек во всем мире умирают от системных инфекций каждый год. Более того, еще нет эффективного лекарства для лечения системных грибковых инфекций.

Что происходит в организме человека?

Обычно, когда грибковые клетки попадают в организм, они распознаются рецепторными белками на клетках иммунной системы. Эти рецепторы затем активируют сигнальные молекулы запускающие каскад различных иммунных функций, таких , как воспаление, которое  направлено на привлечение иммунных клеток к инфицированной области. Эти нанятые иммунные клетки, например, через производство высокотоксичных активных форм кислорода, устраняют грибковые патогены.

"Запуск" иммунного ответа

В настоящее время обнаружено, что один из рецепторных белков, белок CBL-B, не активирует сигнальные молекулы, а, наоборот,  действует как «тормоз». Когда CBL-B присутствует, иммунные реакции в конечном счете «выключены», но, когда CBL-B отсутствует, защитные противогрибковые иммунные реакции выражены в максимальной степени.

Используя эти знания, две исследовательские группы разработали пептид,  блокирующий активность CBL-B  и тем самым освобождающий механизмы защиты от вторжения грибковых патогены. После успешного тестирования этого пептида. полученного из выращенных в лаборатории клеток, он был использован для лечения инфицированных  Candida Albicans мышей. В группе «необработанных» пептидом мышей развилась летальная инфекция, в группе с добавлением пептида лечение полностью ликвидировало грибковые заболевания.

Ученые заявили: «Эта работа представляет собой новую парадигму в противогрибковой терапии - фармакологической модуляции иммунного ответа хозяина и  понимание того, как молекулярные механизмы усиливающие наш иммунный ответ против Candida Albicans открывают путь для создания лекарства против смертельно опасных грибковых инфекций».

Источник:  Inhibition of CBLB protects from lethal Candida albicans sepsis, Gerald Wirnsberger, Florian Zwolanek, Tomoko Asaoka, Ivona Kozieradzki, Luigi Tortola, Reiner A Wimmer, Anoop Kavirayani, Friedrich Fresser, Gottfried Baier, Wallace Y Langdon, Fumiyo Ikeda, Karl Kuchler & Josef M Penninger, Nature Medicine, doi: 10.1038/nm.4134, published 18 July 2016.

Автор: Андрей Ганул