Как масштабировать медицинский бизнес в Украине?
Медицинский бизнес, как и любой другой, проходит определенные этапы развития. Рано или поздно перед владельцем клиники или другого медицинского учреждения встает вопрос, что делать: останавливаться на достигнутом, или развиваться дальше? В ключевых вопросах масштабирования медицинского бизнеса помог разобраться Александр Гришаков, практикующий адвокат в сфере медицинского и фармацевтического права.
Он провел семинар по данной теме в рамках Международного форума «Менеджмент в здравоохранении», что проходил в Киеве 18-20 октября 2016 года.
Чтобы понять специфику деятельности частного медицинского учреждения, нужно знать, что его деятельность условно можно разделить на 4 этапа:
1 этап – стартовый хаос;
2 этап – рост бизнеса;
3 этап – систематизация бизнес-процессов;
4 этап – масштабирование бизнес-модели.
Задумываться о возможном расширении можно тогда, когда ежемесячно прибыль увеличивается на 5-10%. Тогда это будет экономически целесообразно.
В Гражданском кодексе Украины нет понятия «франшиза», зато есть понятие «коммерческая концессия», что является одним и тем же. Благодаря такому способу можно расширить бизнес с минимальными инвестициями, не становясь при этом монополистом на рынке. К явным минусам франшизы относится невозможность гарантировать добросовестное ведение бизнеса франчайзи под своим брендом, что иногда негативно сказывается на репутации всей сети. Все условия, риски и порядок выхода из франшизы указываются в договоре о коммерческой концессии.
Самые известные медицинские сети, действующие на основе франшизы в Украине, следующие: медицинские центры Бубновского, Заблоцкого, офтальмологическая клиника «Новий Зір», сети лабораторий «Синэво», «Дила».
Прекрасный способ обмена клиентами в разных областях медицины – партнерские отношения между клиниками разных направленностей. К примеру, успешное партнерство возможно между пластическими хирургами и стоматологами, стоматологами и косметологами, пластическими хирургами и косметологами. В таком случае подписывается партнерский договор, в котором проработаны все условия сотрудничества.
Масштабировать медицинский бизнес вполне реально. Для этого нужно определить свои главные цели и выбрать для себя наиболее приемлемый способ.
Читайте также: Свою роботу розпочав Міжнародний форум «Менеджмент в охороні здоров’я»
Автор: Ольга Куприянова
© Медицинский портал Здоров-Инфо
При использовании материалов статьи активная гиперссылка на zdorov-info.com.ua обязательна
Чтобы понять специфику деятельности частного медицинского учреждения, нужно знать, что его деятельность условно можно разделить на 4 этапа:
1 этап – стартовый хаос;
2 этап – рост бизнеса;
3 этап – систематизация бизнес-процессов;
4 этап – масштабирование бизнес-модели.
Задумываться о возможном расширении можно тогда, когда ежемесячно прибыль увеличивается на 5-10%. Тогда это будет экономически целесообразно.
В современном мире существуют следующие способы масштабирования медицинского бизнеса:
- Франчайзинг.
- Создание партнерских сетей.
- Продажа лицензионных прав.
В Гражданском кодексе Украины нет понятия «франшиза», зато есть понятие «коммерческая концессия», что является одним и тем же. Благодаря такому способу можно расширить бизнес с минимальными инвестициями, не становясь при этом монополистом на рынке. К явным минусам франшизы относится невозможность гарантировать добросовестное ведение бизнеса франчайзи под своим брендом, что иногда негативно сказывается на репутации всей сети. Все условия, риски и порядок выхода из франшизы указываются в договоре о коммерческой концессии.
Самые известные медицинские сети, действующие на основе франшизы в Украине, следующие: медицинские центры Бубновского, Заблоцкого, офтальмологическая клиника «Новий Зір», сети лабораторий «Синэво», «Дила».
Прекрасный способ обмена клиентами в разных областях медицины – партнерские отношения между клиниками разных направленностей. К примеру, успешное партнерство возможно между пластическими хирургами и стоматологами, стоматологами и косметологами, пластическими хирургами и косметологами. В таком случае подписывается партнерский договор, в котором проработаны все условия сотрудничества.
Масштабировать медицинский бизнес вполне реально. Для этого нужно определить свои главные цели и выбрать для себя наиболее приемлемый способ.
Читайте также: Свою роботу розпочав Міжнародний форум «Менеджмент в охороні здоров’я»
Автор: Ольга Куприянова
© Медицинский портал Здоров-Инфо
При использовании материалов статьи активная гиперссылка на zdorov-info.com.ua обязательна
Новые статьи:
- МОЗ: посилення вимог до медзакладів, які проводять психіатричні огляди
- МОЗ: посилення вимог до медзакладів, які проводять психіатричні огляди
- Як МОЗ посилює національну політику боротьби з антимікробною резистентністю?
- МОЗ затверджуватиме маршрути екстреної допомоги: деталі
- Парламент прийняв Державний бюджет на 2025 рік: які видатки на сферу охорони здоров’я?
Также интересно посмотреть:
- Почему известный украинский хирург призвал всех становиться донорами
- Скорая медицинская помощь пополнится полусотней автомобилей
- «За» эвтаназию: создан законопроект, разрешающий пожилым людям умереть по собственному желанию
- Минздравом будет создана национальная служба здоровья
- Минздрав предупреждает: на прием к врачу – по контракту