Перевозка больных

Медичне обладнання в ITMED

О реформе «скорой»: что говорят медики и планирует Минздрав

В рамках медицинской реформы модернизируется и работа диспетчеров, реагирующих на звонки вызова бригад скорой медицинской помощи. Сейчас, как говорят сами врачи скорой помощи, (пишет РБК-Украина), диспетчер «скорой» принимает абсолютно все вызовы, не разделяя их по степени приоритетности. За смену у диспетчера «скорой» может поступить 80% непрофильных вызовов.

Пациенты зачастую сообщают диспетчеру ложные жалобы, в то время как в другом месте срочно нуждается в помощи пострадавший от ДТП или пациент с инсультом. «Скорая» не может отказать пациенту в вызове, поскольку этот регламент работы закреплен соответствующим правительственным распоряжением еще в 2012 году. Но, сам диспетчер тем не менее провидит первичную фильтрацию вызовов: если вызов не экстренный, то диспетчер может отказать, если же экстренный, то – незамедлительно оформить вызов.

В современных диспетчерских, которыми уже оборудованы службы экстренной медицинской помощи в ряде городов, установлена программа, определяющая экстренность вызовов. В Минздраве планируется внедрение алгоритма автоматизированной диспетчеризации вызовов, что позволит обрабатывать вызовы в зависимости от их приоритетности. Параллельно с этими новшествами также ведомство планируется уменьшение количества вызовов. Например, при поступлении звонков от пациентов, чье состояние здоровья требует оказания не экстренной, а первичной помощи, диспетчер будет иметь право переключать абонента для связи с врачом, с которым у пациента заключена декларация. Или диспетчер может переключить вызов на национальную "горячую линию" бесплатной конфиденциальной поддержки населения по вопросам здравоохранения и медицинской помощи.
 
По сути, в Минздравом предлагается получение диспетчерами четкого алгоритма работы в соответствии с мировыми стандартами. Диспетчеры «скорой» должны уметь дистанционно не только быстро принять решение, но и проконсультировать свидетелей событий (того же ДТП), как суметь правильно и своевременно оказать помощь пострадавшим до приезда бригады «скорой». 

Автор: Светлана Евсеева
© Медицинский портал Здоров-Инфо 
При использовании материалов статьи активная гиперссылка на zdorov-info.com.ua обязательна

Медична платформа

Медичні меблі в ITMED