Перевозка больных

Лучший подарок, конечно же…

Карета, и никак иначе, карета, это пусть устаревшее, но такое чудное, и ударение можно делать играючи то на У, то на О, чудное название автомобиля скорой медицинской помощи. Рассвет застал нас под Изюмом. Уже рукой подать до славного града Славянска. И мысли все те же и почему, почему, почему… Почему их так хочется затолкать в красный мешок уходящему 2014 году, вместе с танками, гранатомётами, бинтами и костылями. Иди, иди, не оглядывайся, Старый. Мороз и туманище в сгущенное молоко, и поэтому наша карета совсем неспешно плетётся среди заснеженных полей по несуществующей трассе Киев – Луганск в нереальную реальность, в которой тревожно, тревожно вглядываясь в часы и прислушиваясь к отдаленной канонаде, ожидает очередной тяжко хворый, торопя плётками скачущих мыслей нашу карету.

Доктор, добрый доктор неотложник, интересно, когда он спит и когда у него иссякнет запас шуточек, которыми он, словно иллюзионист, блестяще замишуривает пространство и время, упорно не давая своими хохмами и клизьменными байками сомкнуться глазам кучера кареты, нашего водителя Саньки. Знак «Осторожно, дети!», слева невдалеке от дороги детский сад, вдруг сквозь заиненные стёкла запахло ёлкой, хороводом и детской наивной радостью. Тормознули, ждём. Санки со щекастым бутузом, запряженные молоденькой мамашкой, со снежного тротуара свернули на асфальтовый переход вылизанной потоком машин трассы. Каблучки ярко красных сапожек с высокими голенищами под красную модную курточку с белой опушкой напряженно зацокали, таща за собой полозья. «Сивка-бурка, - не обошелся без комментариев док Николаич. – Справа налево и это нам знак. Заверни-ка, Санёчек, на Лавру, туман переждём, да перекусить пора бы».

Святогорск, от трассы рукою подать, война быстро к Богу приводит. Т-64 – это модель русского танка. Т-5 – это модель нашей кареты, произведенной немецким концерном «Фольксваген», своим возникновением который обязан самому фюреру Адольфу Гитлеру. Дня три назад снег укрыл зону АТО неожиданно и с особой щедростью, как из мешка. Дороги сузились до колеи. В карете пациентка на носилках, сопровождающие и сумки в клеточку под потолок со всеми пожитками внутренних переселенцев, вот как назвали бедолаг, нещадно сметённых метлою войны. На блокпосту длиннющая очередь, ползком, не разминуться. И тут Т-64, ему же есть куда торопиться, вдруг на ближайший рынок, спросить из амбразуры чем пахнет вкусно и почём. Картинка из миниатюры Жванецкого. И улыбнуться бы, да вмиг пробило осознание того, что подскочив на сугробе вся эта бронированная мощь зашла в вираж, и скрежеща металлом и утратив управление, бессмысленно летит на нас. Каким-то чудом или привычным чувством фюрерский Т-5 вильнул от разъярённого русича Т-64 и, потеряв боковое зеркало в явно неравном поединке, сохранил экипаж. Жертвой пал идущий следом грузовик, водитель жив – на том спасибо. Такие вот подарки. И если бы впервой! В горячем августе четырнадцатого года евросоюзный Т-5 заполучил десяток вентиляционных отверстий от автомата. «Сепар» просто выскочил из кустов, видно чтоб разрядить монотонное заседание в засаде, решил запросто разрядить рожок в то, что шевелится по дороге. Минут за десять до этой пакостной выходки фельдшер Иринка пересела с переднего места пассажира в салон, что-то больному совсем поплохело и она всеми силами старалась ему сделать совсем хорошо. Пули прошили её неостывшее кресло.

- Мужик, ты что творишь?! Мы же скорая!
- У нас приказ на поражение, а приказ один для всех!

Лучший подарок, конечно же, жизнь.

Утренняя литургия в Лавре шла своим чередом: «О мире всего мира Господу помолимся! Господи, помилуй!», - звучало особенным тембром мужского монастырского хора. Коротко помолились. Оттрапезничали, горячий чаёк на морозном сосновом воздухе на берегу Северского Донца, черная лента которого в двухстах километрах от этой бело-золотой умиротворённости превращается в линию фронта, обрамляя разнесчастный разнесённый «Градами» почерневший прежде сияющий город энергетиков Счастье. Господи, помилуй! Лавра окутала сердце покоем. Долгожданный подарок, тихое чувство отсутствия войны.

- Поехали. Ждут, - коротко, почему-то шепотом скомандовал Николаевич.

Лучший подарок, конечно же, мир.

Мороз накрепко прилепил туманную морось к еловым лапам, окутав каждую иголочку искрами инея. Карета скорой везла нашу бригаду не мимо, не рядом, а просто внутри белой новогодней сказки. «Николаич, а Вы придумал семье подарки?», - стоит только зацепить и доктор разразится тирадами и трелями эксперта, и все это знали, и все будут улыбаться, и трасса незаметно будет шуршать. Ответка не замедлила, Николаевич начал.

«А вы знаете, что в Штатах принято дарить подарки с чеками. Это удобно, ведь подарок можно вернуть в магазин и получить твердую валюту обратно, а потом потратить денежки на то, что тебе действительно нужно. А если подарков надарили много, то хватит и в Сибирь слетать, экстриму ради. Так вот ихние буржуйские магазины посчитали, что процентов 30 подарков публика тащит обратно. Половина из принесённого даже не распечатана, чек сверху приклеен, зачем париться. А в годы депрессии, когда америкашкам тоже не сладенько приходилось, так возврат достигал пятидесяти процентов. О чем это говорит? Подарочек не нравится? Тогда хоть бы распаковывали. Нет, в отношениях между людьми дело. Ведь подарок – не мешок картохи. Он за душу должен ущипнуть.

Вот год назад мы нашей бабуле подарили автоматический тонометр, взяли не самый крутой, но с памятью и надежный. Так она весь год по три раза давление контролирует и графики рисует, кандидатскую можно защищать. И при каждом замере нас добрым словом поминает. Дозировки лекарств подбирает не наобум, а по прибору. Просто высший пилотаж! Приняла таблеточку, а через час давление перемеряет. Гипертонию свою победила, голова не болит – не кружится. Бодрячком себе бегает. И нам выгода. А то бывало жена после работы не домой, а к ней, как нянька, бежит.
Покупать удобно в интернете, магазинов валом и выбор на любой вкус. А перед Новым годом масса скидок, выгодно. Себе вот  мечтаю на новый фонендоскоп жену подвигнуть, со старым уже перед пациентами стыдно. Есть там красавчик, позолоченный натуральным золотом…».

И доктор наш улетел в мечты.
Лучший подарок, конечно же… ЛЮБОВЬ…
 
С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ 2015 ГОДОМ!!!
 
Автор: Андрей Каспаревич,
Медицинский портал Украины ЗДОРОВ-ИНФО: МИР ВАМ!!!

Медичні меблі в ITMED