Медики выяснили новые причины развития ревматоидного артрита

К развитию артрита могут привести стоматологические заболевания. К такому выводу пришли американские медики, которые нашли взаимосвязь между пародонтитом и развитием ревматоидного артрита, пишет «The Med Daily». Пародонтит, при котором воспаляются ткани, окружающие зуб, заболевание очень распространенное. А бактерии, которые вызывают пародонтит, могут менять состав белков, находящихся в организме человека таким образом, что иммунная система начинает их воспринимать, как чужеродные клетки. И вырабатывает антитела для их уничтожения.

В итоге неконтролируемый процесс изменения белков провоцирует иммунную реакцию и приводит к развитию воспалительного процесса в суставах. Как подчеркивают медики, ревматоидный артрит – это одно из распространенных аутоиммунных заболеваний. Данные болезни в последнее время встречаются все чаще: недуги характеризуются тем, что иммунная система воспринимает клетки его собственного организма, как чужеродные. И активно старается от них избавиться, вырабатывая антитела, вызывая очаги воспаления в разных тканях и органах. Ревматоидный артрит (РА) быстро переходит в хроническое состояние и требует в большинстве случаев постоянного медикаментозного лечения.

Медики отмечают, что основной патогенный – то есть болезнетворный фактор развития РА, это бактерия Aggregatibacter actinomycetemcomitans. Данный микроб обнаруживается более чем у 60% людей, больных хроническим пародонтитом. Медики выяснили, что у людей, больных и пародонтитом, и РА изменения в белках при воспалительном процессе в суставах и деснах были одинаковыми. То есть, медики полагают, что не леченый пародонтит может вызывать реакцию иммунной системы, которая приведет к развитию ревматоидного артрита.

Вызывать изменения в структуре белков могут также и другие микроорганизмы, например распространенный золотистый стафилококк. Поэтому медики рекомендуют своевременно лечить кариес, регулярно чистить зубы и следить за гигиеной полости рта, проходить профосмотры у стоматолога не реже 1-2 раз в год.

автор: Светлана Евсеева