Минздрав усилит контроль за рекламой лекарственных средств
Состоялось заседание рабочей группы по вопросам совершенствования законодательства по рекламированию лекарственных средств под председательством Первого заместителя Министра здравоохранения Украины Александры Павленко.
Среди вопросов, которые рассматривались на заседании, - международный опыт регулирования рекламы лекарственных средств, нормативно-правовые основы регулирования рекламы лекарственных средств в Украине, предложения по совершенствованию законодательства в этой сфере.
Участниками заседания были обсуждены общий вектор работы группы - усиление контроля рекламы лекарственных средств, рассмотрены предложенные членами рабочей группы проекты нормативно-правовых документов, в частности, изменений в критериях, используемых при определении лекарственных средств, рекламирование которых запрещено, предложения к порядку рассмотрения дела о нарушении законодательства о рекламе лекарственных средств.
Первый заместитель Министра Александра Павленко отметила необходимость усиления контроля за рекламой лекарственных средств в Украине.
«Мы должны усовершенствовать нормативно-правовую базу по рекламированию лекарственных средств, внести необходимые изменения на законодательном уровне, усилить контроль за рекламой безрецептурных лекарственных средств. Главное сегодня - определиться с тем, кто и по каким критериям должен контролировать рекламу безрецептурных лекарственных средств, поскольку в последнее время увеличилось засилье рекламы, вводящей в заблуждение », - подчеркнула Александра Павленко.
Справка
Приказом МЗ Украины от 24 июля 2015 № 467 создана рабочая группа по вопросам совершенствования законодательства по рекламированию лекарственных средств. Председателем рабочей группы назначен Первый заместитель Министра здравоохранения Александра Павленко. Рабочая группа была создана для выработки механизма, который защитит потребителя рекламной продукции и лекарственных средств, но в то же время учтет интересы фармотрасли.
Нормами пп. 4.4 раздела XVI «Реформа системы здравоохранения» коалиционного соглашения предусмотрено запретить рекламу лекарственных средств. Относительно возможных последствий введения такой нормы свое негативное отношение высказали ведущие объединения в области медиа, фармацевтические производители и ряд медицинских ассоциаций, сообщает Здоров-Инфо со ссылкой на МОЗ Украины.
Читайте также: Эпидназдор будет одним из направлений общественного здоровья
Автор: Ирина Жихарева
© Медицинский портал Здоров-Инфо
Среди вопросов, которые рассматривались на заседании, - международный опыт регулирования рекламы лекарственных средств, нормативно-правовые основы регулирования рекламы лекарственных средств в Украине, предложения по совершенствованию законодательства в этой сфере.
Участниками заседания были обсуждены общий вектор работы группы - усиление контроля рекламы лекарственных средств, рассмотрены предложенные членами рабочей группы проекты нормативно-правовых документов, в частности, изменений в критериях, используемых при определении лекарственных средств, рекламирование которых запрещено, предложения к порядку рассмотрения дела о нарушении законодательства о рекламе лекарственных средств.
Первый заместитель Министра Александра Павленко отметила необходимость усиления контроля за рекламой лекарственных средств в Украине.
«Мы должны усовершенствовать нормативно-правовую базу по рекламированию лекарственных средств, внести необходимые изменения на законодательном уровне, усилить контроль за рекламой безрецептурных лекарственных средств. Главное сегодня - определиться с тем, кто и по каким критериям должен контролировать рекламу безрецептурных лекарственных средств, поскольку в последнее время увеличилось засилье рекламы, вводящей в заблуждение », - подчеркнула Александра Павленко.
Справка
Приказом МЗ Украины от 24 июля 2015 № 467 создана рабочая группа по вопросам совершенствования законодательства по рекламированию лекарственных средств. Председателем рабочей группы назначен Первый заместитель Министра здравоохранения Александра Павленко. Рабочая группа была создана для выработки механизма, который защитит потребителя рекламной продукции и лекарственных средств, но в то же время учтет интересы фармотрасли.
Нормами пп. 4.4 раздела XVI «Реформа системы здравоохранения» коалиционного соглашения предусмотрено запретить рекламу лекарственных средств. Относительно возможных последствий введения такой нормы свое негативное отношение высказали ведущие объединения в области медиа, фармацевтические производители и ряд медицинских ассоциаций, сообщает Здоров-Инфо со ссылкой на МОЗ Украины.
Читайте также: Эпидназдор будет одним из направлений общественного здоровья
Автор: Ирина Жихарева
© Медицинский портал Здоров-Инфо
Новые статьи:
- Як МОЗ посилює національну політику боротьби з антимікробною резистентністю?
- МОЗ затверджуватиме маршрути екстреної допомоги: деталі
- Парламент прийняв Державний бюджет на 2025 рік: які видатки на сферу охорони здоров’я?
- Створення нової системи оцінювання МСЕК
- Розширення участі державних установ у Програмі медичних гарантій