Седанов

Ученые назвали причину старческого слабоумия

Ученые назвали причину старческого слабоумия Ученые из Испании обнаружили, что простой грибок, попавший в мозг, может стать причиной некоторых форм болезни Альцгеймера.

Исследователи выявили одинаковые разновидности грибковых инфекций в мозге людей, ставших жертвами неизлечимого нейродегенеративного заболевания.

Вероятность того, что грибковая инфекция является фактором риском деменции, открывает новые перспективы эффективной терапии данных пациентов. Медленное прогрессирование болезни Альцгеймера с учетом хронической природы грибковых инфекций, не подвергающихся терапии, хорошо объяснимо. Более того, воспаления и активация иммунной системы могут вызываться инфекционным грибковым агентом.

Группа молекулярных биологов изучила мозг 25 трупов, 14 из которых имели при жизни деменцию. У всех 14 были обнаружены одинаковые грибки, а в мозге 11 «здоровых» трупов грибков не было выявлено. Даже на таком небольшом по количеству объектов исследования заметна достаточно сильная корреляция, и теперь ученые пытаются понять, с чем она связана.

На этой стадии еще неясно, вызывает ли болезнь Альцгеймера грибковое заболевание, или же сам грибок является причиной деменции. Однако даже полученные результаты дают врачам хорошо обозримую мишень для воздействия. Существуют большое количество противогрибковых препаратов, и один из них вполне возможно будет использовать для лечения или замедления прогрессирования болезни Альцгеймера, сообщает Здоров-Инфо со ссылкой на Медикфорум.

Стоит отметить, что натуральные фитокомплесы «Гинкго билоба», «Глицин Форте Эвалар», «МЕМОплюс» и другие улучшают эластичность сосудов, препятствуют образованию тромбов, повышают память и умственную работоспособность, а значит, защищают от болезни Альцгеймера.