Ученые выяснили, почему мужчины лысеют

Ученые выяснили, почему мужчины лысеютИсследователи из Пенсильванского университета установили главную причину мужского облысения.

Во всем оказался виноват белок простагландин D2. Находясь в коже головы, он подавляет рост волосяных сумок.

Почти 80% мужчин страдают от андрогенетической алопеции, то есть облысения. Некоторые мужчины готовы отдать буквально всё за новые волосы, но, несмотря на немалый общественный запрос, учёные до сих пор не знают даже всех причин облысения, не говоря уже о том, чтобы предложить эффективную терапию. Удалось выяснить, что выпадению волос способствует мутация в гене рецептора тестостерона, но такая мутация обнаруживается лишь у небольшой части мужчин с облысением.

И вот теперь новое открытие. Оказалось, что в коже головы лысеющих мужчин повышен синтез простагландина D2 и фермента, отвечающего за этот процесс. Простагландины — это липидные молекулы, которые, как и обычные гормоны, имеют мощное влияние на физиологию. поэкспериментировав на мышах, ученые выяснили, что простагландин D2 влияет на состояние волосяного покрова: если простагландина было много, волосяные луковицы оставались маленькими и могли дать только небольшой волосок. Производные этого липида вообще подавляли рост волос.

Исследователям удалось также определить белок, который «чувствует» простагландин D2 и передаёт его указания внутрь клетки. Им оказался GPR44 (рецептор 44, ассоциированный с G-белком). Считается, что он же играет самую активную роль при разнообразных аллергиях, и некоторые компании уже сейчас тестируют лекарства, которые подавляют активность GPR44. Возможно, эти же медикаменты сработают и против облысения.

Однако, не все простагландины одинаковы. Некоторые из них наоборот способствуют росту волос. Например, простагландин F2 альфа стимулирует рост ресниц, а Е2 — рост волос у мышей. Скорее всего, густота волосяного покрова зависит от баланса разных простагландинов. Как добиться такого баланса, ученые пока думают. А пока -  у них есть с чем бороться - лейшманиоз кожи.