Новый способ борьбы с лишним весом

Новый способ борьбы с лишним весомУченые из Калифорнийского университета в Беркли (США) выяснили, что медь играет решающую роль в метаболизме жиров: она способствует их расщеплению и может стать основой для лекарственных препаратов против ожирения.

Результаты данного исследования приводятся в издании Nature Chemical Biology.

Ранее учеными было установлено, что медь участвует в создании красных кровяных телец, усваивании железа, росте соединительной ткани и поддержании иммунитета.

А сейчас исследователи открыли, что медь необходима для разрушения жиров, что позволяет высвободить энергию для работы организма. Чем больше в организме меди, тем больше расщепляется жиров.

Специалисты полагают, что медь поможет восстановить механизмы расщепления жира у людей, у которых имеются нарушения обмена веществ и ожирение. Медь входит в состав таких продуктов, как устрицы и другие морепродукты, орехи и семечки, грибы, овощи, а также бобовые.

Ученые провели серию экспериментов на грызунах с генетической мутацией, из-за которой происходит накопление меди в печени – с болезнью Вильсона-Коновалова. Это заболевание также бывает и у людей, и без соответствующего лечения может привести даже к смерти человека. Специалисты выяснили, что аномальное количество меди приводит к низкому содержанию жиров в печени, однако при этом большие скопления жира имеются в других частях тела.

И тогда биохимики внесли в организм крыс изопротенерол — вещество, способствующее расщеплению жиров. В итоге оказалось, что у грызунов с болезнью Вильсона-Коновалова жиры в организме сжигаются не так активно, как у контрольной группы крыс.

Исследователи провели дополнительные эксперименты на культурах клеток, чтобы определить свойства меди, и обнаружили, что этот металл подавляет фосфодиэстеразу-3 — фермент, который мешает расщеплению жиров.

По данным Комиссии по питанию при Институте Медицины  (США), взрослый человек должен ежедневно потреблять 700 микрограммов меди. Однако чрезмерные дозы меди могут вызвать дисбаланс других минеральных веществ, таких как цинк.