Ученые обнаружили, что защищает от болезни Альцгеймера

Ученые обнаружили, что защищает от болезни АльцгеймераАмериканские ученые обнаружили, что регулярное употребление рыбы и морепродуктов снижает риск развития болезни Альцгеймера.

Для того, чтобы выяснить это, исследователи изучили образцы тканей головного мозга пациентов, умерших в период с 2004 по 2013 год, средний возраст которых составил 89,9 лет. У авторов была возможность проанализировать данные о рационе участников исследования.

Оказалось, что у тех, кто хотя бы раз в неделю ел рыбу и морепродукты, бета-миелоидные бляшки и нейрофибриллярные клубки, присутствие которых указывает на развитие болезни Альцгеймера, обнаруживались гораздо реже по сравнению с теми, кто не включал эти продукты в свой рацион.

Употребление рыбы помогло снизить риск возникновения болезни Альцгеймера и тем, у кого была генетическая предрасположенность к этому заболеванию – в их геноме присутствовала мутация APOE. У носителей этой мутации, часто употреблявших рыбу, бета-амилоидные бляшки и нейрофибриллярные клубки также встречались реже.

Авторы считают, что рыбу и морепродукты надо употреблять хотя бы два раза в неделю. Ученые также отметили, что прием добавок, содержащих рыбий жир, не предотвращает развитие заболевания, сообщает Здоров-Инфо со ссылкой на Медпортал.

Стоит отметить, что натуральные фитокомплесы «Гинкго билоба», «Глицин Форте Эвалар», «МЕМОплюс» и другие улучшают эластичность сосудов, препятствуют образованию тромбов, повышают память и умственную работоспособность, а значит, защищают от болезни Альцгеймера.