Дети рождаются с интуитивным знанием физики
Новорожденные дети уже обладают интуитивным пониманием основных законов физики. Об этом говорят результаты нового исследования психологов из Университета Джона Хопкинса (США), о которых рассказывает газета Business Standard.
Наблюдения показали, что младенцы в возрасте до года проявляют стабильно больший интерес к предметам, которые, на первый взгляд, нарушают физические законы: например: «проходят через стены» (как поднос через окошко раздачи в столовой) или парят в воздухе без видимой поддержки (например, воздушный шарик, наполненный гелием).
Это открытие позволяет предположить, что у нас уже есть врождённый набор шаблонов, говорящих о том, как устроен окружающей мир. И только потом на эти шаблоны в ходе обучения накладывается личный опыт, создавая полную картину.
Таким образом, в давнем споре о том, что важнее, врождённое знание и обучение, может быть поставлена точка: оказывается, они идут рука об руку.
«Когда дети удивляются, сталкиваясь с чем-то, что противоречит их врождённым знаниям, это побуждает их узнавать больше о мире», - говорит по этому поводу один из авторов исследования, доктор Лиза Фейгенсон (Lisa Feigenson).
Исследования закономерностей поведения младенцев зачастую даёт интересные результаты, которые помогают за ними лучше ухаживать. Например, установлено, что новорожденные ведут себя спокойнее и спят лучше, если стены в их комнате окрашены в голубой цвет.
Читайте также: Почему плачет новорожденный ребёнок?
Автор: Олег Соколенко
© Медицинский портал Здоров-Инфо
При использовании материалов статьи активная гиперссылка на zdorov-info.com.ua обязательна.
Наблюдения показали, что младенцы в возрасте до года проявляют стабильно больший интерес к предметам, которые, на первый взгляд, нарушают физические законы: например: «проходят через стены» (как поднос через окошко раздачи в столовой) или парят в воздухе без видимой поддержки (например, воздушный шарик, наполненный гелием).
Это открытие позволяет предположить, что у нас уже есть врождённый набор шаблонов, говорящих о том, как устроен окружающей мир. И только потом на эти шаблоны в ходе обучения накладывается личный опыт, создавая полную картину.
Таким образом, в давнем споре о том, что важнее, врождённое знание и обучение, может быть поставлена точка: оказывается, они идут рука об руку.
«Когда дети удивляются, сталкиваясь с чем-то, что противоречит их врождённым знаниям, это побуждает их узнавать больше о мире», - говорит по этому поводу один из авторов исследования, доктор Лиза Фейгенсон (Lisa Feigenson).
Исследования закономерностей поведения младенцев зачастую даёт интересные результаты, которые помогают за ними лучше ухаживать. Например, установлено, что новорожденные ведут себя спокойнее и спят лучше, если стены в их комнате окрашены в голубой цвет.
Читайте также: Почему плачет новорожденный ребёнок?
Автор: Олег Соколенко
Новые статьи:
Также интересно посмотреть:
- 7 видов запрещённой еды при похудении
- Карие глаза – классика, и другие удивительные факты о нашем зрении
- Секреты долголетия от старейшей жительницы планеты
- Анализ крови будущей мамы поможет определить синдром Дауна у ребёнка
- Учёные проверили поговорку «Кто яблоко в день съедает, у того доктор не бывает»