gototopgototop
Поиск и подбор медперсонала
Сервіс запису паціентів

Маркет ITMED купить медтехнику в один клик

Как масштабировать медицинский бизнес в Украине?

Как масштабировать медицинский бизнес в Украине?Медицинский бизнес, как и любой другой, проходит определенные этапы развития. Рано или поздно перед владельцем клиники или другого медицинского учреждения встает вопрос, что делать: останавливаться на достигнутом, или развиваться дальше? В ключевых вопросах масштабирования медицинского бизнеса помог разобраться Александр Гришаков, практикующий адвокат в сфере медицинского и фармацевтического права.  Он провел семинар по данной теме в рамках Международного форума «Менеджмент в здравоохранении», что проходил в Киеве 18-20 октября 2016 года.

Чтобы понять специфику деятельности частного медицинского учреждения, нужно знать, что его деятельность условно можно разделить на 4 этапа:

1 этап – стартовый хаос;
2 этап – рост бизнеса;
3 этап – систематизация бизнес-процессов;
4 этап – масштабирование бизнес-модели.

Задумываться о возможном расширении можно тогда, когда ежемесячно прибыль увеличивается на 5-10%. Тогда это будет экономически целесообразно.

В современном мире существуют следующие способы масштабирования медицинского бизнеса:

  1. Франчайзинг.
  2. Создание партнерских сетей.
  3. Продажа лицензионных прав.
Наиболее популярный и один из самых эффективных способов расширения сети – франчайзинг. Это вид отношений между субъектами рынка, при которых одна сторона, именуемая франчайзер, передает другой стороне (франчайзи) за определенную плату (роялти) право на ведения бизнеса, на основе разработанной бизнес-модели. Следует отметить, что при франчайзинге продается еще и бренд, а при покупке лицензионных прав – только модель. Плату за лицензионные права продавец получает единоразово, при продаже франшизы роялти платится постоянно, с периодичностью, указанной в договоре.

В Гражданском кодексе Украины нет понятия «франшиза», зато есть понятие «коммерческая концессия», что является одним и тем же. Благодаря такому способу можно расширить бизнес с минимальными инвестициями, не становясь при этом монополистом на рынке. К явным минусам франшизы относится невозможность гарантировать добросовестное ведение бизнеса франчайзи под своим брендом, что иногда негативно сказывается на репутации всей сети. Все условия, риски и порядок выхода из франшизы указываются в договоре о коммерческой концессии.

Самые известные медицинские сети, действующие на основе франшизы в Украине, следующие: медицинские центры Бубновского, Заблоцкого, офтальмологическая клиника «Новий Зір», сети лабораторий «Синэво», «Дила».

Прекрасный способ обмена клиентами в разных областях медицины – партнерские отношения между клиниками разных направленностей. К примеру, успешное партнерство возможно между пластическими хирургами и стоматологами, стоматологами и косметологами, пластическими хирургами и косметологами. В таком случае подписывается партнерский договор, в котором проработаны все условия сотрудничества.

Масштабировать медицинский бизнес вполне реально. Для этого нужно определить свои главные цели и выбрать для себя наиболее приемлемый способ.

Читайте также: Свою роботу розпочав Міжнародний форум «Менеджмент в охороні здоров’я» 

Автор: Ольга Куприянова
© Медицинский портал Здоров-Инфо 
При использовании материалов статьи активная гиперссылка на zdorov-info.com.ua обязательна
 
 

Поиск клиники