Рак кожи остановила новая вакцина

Рак кожи остановила новая вакцинаРазработанная немецкими учеными универсальная вакцина помогла остановить прогрессирование меланомы (рака кожи) у троих больных. Результаты данного медицинского эксперимента были опубликованы в «Nature» - международном научном еженедельном журнале. Главный компонент вакцины – наночастицы, в которых содержится РНК (рибонуклеиновая кислота). Основная функция РНК - это трансляция генетической информации в белки и насыщение рибосом аминокислотами.

Функцией микрочастиц, содержащихся в вакцине, является проникновение в иммунные клетки организма и стимулирование его защитной системы, что препятствует дальнейшему развитию опухоли. Первыми «пациентами» ученых стали лабораторные мыши: изначально животным внедрили раковые образования, после чего была введена вакцина. Раковые опухоли у привитых животных не развились, а вот не привитые собратья хвостатых участников испытаний препарата умерли через месяц.

После удачного эксперимента с мышами, вакцина была введена троим больным меланомой. У двоих пациентов до вакцинации наблюдались метастазы опухоли в ткани легких и в грудных лимфоузлах, третьему опухолевые метастазы были удалены перед началом эксперимента. После введения вакцины рост метастаз у двоих пациентов прекратился, у третьего больше не наблюдалось рецидива болезни в течение последующих семи месяцев после введения препарата.

Меланома – довольно распространенный вид рака, от которого не застрахован как подросток, так и взрослый, и пожилой человек. Этот недуг может развиться из имеющегося на теле невуса (родинки) или просто на коже. Ученые отмечают, что данная вакцина универсальна в борьбе со всеми видами рака, поскольку в ее состав можно включить любой опухолевый антиген. Производство препарата не будет дорогостоящим, соответственно, вакцина станет доступной для большинства пациентов.

Применение генных технологий в борьбе с онкологическими заболеваниями на сегодняшний день является настоящим прорывом в научных медицинских исследованиях. Открытие учеными моноклональных антител (данные антитела вырабатываются иммунными клетками из одной плазматической клетки-предшественницы) позволяет блокировать антиген на поверхности клетки. Именно мутация определенного гена запускает процесс образования  злокачественной опухоли в организме человека. Воздействуя на опухолевые образования на уровне геномов, ученые-медики подавляют дальнейшее развитие раковых клеток. Данный метод лечения дает надежду на выздоровление или продление жизни самым бесперспективным больным онкологическими заболеваниями.

Автор: Светлана Евсеева