Ученые изобрели питьевой раствор, который освещает кишечник

Ученые изобрели питьевой раствор, который освещает кишечникКонтрастное вещество для медицинской визуализации, разработанное для диагностики заболеваний желудочно-кишечного тракта, состоит из концентрированного хлорофилла.  Этот пигмент, который придает шпинату и другим растениям их зеленый цвет,  может улучшить диагностику  желудочно-кишечного тракта у человека.

Исследования, проведенные в New University Buffalo и опубликованные  11 июля 2016 года в журнале Advanced Materials, описывают как взвешенные в жидкости наночастицы хлорофилла являются эффективным средством формирования изображения для кишечника.

Для исследования желудочно-кишечного тракта врачи обычно используют рентгеновские лучи, магнитно-резонансную томографию, УЗИ и эндоскопию, но эти методы ограничены в отношении безопасности, доступности и отсутствия адекватного контраста, соответственно.

Новое исследование фокусируется на хлорофилле, пигменте, найденном в шпинате и других зеленых овощах. Хлорофилл играет ключевую роль в процессе фотосинтеза.

В лаборатории исследователи удалили из хлорофилла магний, , чтобы сформировать другое съедобное соединение, называемое феофитин. Феофитин играет важную роль в процессе фотосинтеза, действуя в качестве ворот, которые пропускают электроны от солнечного света внутрь растений.

Затем исследователи растворили феофитин в растворе мыльных веществ, известных как поверхностно-активные вещества, предварительно удалив из них почти все лишнее, в результате чего получился чистый феофитин во взвешенном состоянии.

Напиток испытывали на мышах и получали изображение кишечника в трех вариантах:

1. фотоакустической визуализации,
  2. луоресцентной томографии и
  3. позитронно-эмиссионной томографии (ПЭТ).
Для получения ПЭТ, исследователи добавили к раствору  изотоп меди, который в небольших количествах является безвредным для человеческого организма.

Исследования продолжаются, но уже сейчас очевиден коммерческий потенциал нового контрастного раствора, потому что он:

• Работает при различных методах визуализации.
  • Перемещается свободно по кишечнику.
  • Абсолютно безопасен.