Источник опасных бактерий, который мы носим с собой каждый день

Медики выяснили, где содержится больше всего  микробов, способных вызвать тяжелейшие пищевые отравления и не только. Как оказалось, больше всего бактерий находится не на руках, в воздухе, на поручнях общественного транспорта или стенах метро, в море или некипяченой воде, а в денежных бумажных банкнотах. Бумажные деньги – идеальное место для размножения кишечной палочки, холерного вибриона и других микробов, которые были обнаружены на купюрах, пишет «The Daily Mail».

Исследованием бумажных купюр в этот раз занимались китайские ученые-медики. По словам специалистов, более трети микроорганизмов, обнаруженных на бумажных купюрах, вызывают у человека инфекционные болезни. Свойства денежных банкнот таковы: они способны накапливать из окружающей среды различный бактерии – с рук человека, из попавшей на деньги грязи и воды и т.д. В результате образуется микробная среда,  обладающая повышенной устойчивостью к антибиотикам. То есть одни бактерии, более устойчивые к воздействию антибактериальных препаратов делятся генами устойчивости к антибиотиками с другими бактериями-«соседями».

Китайская денежная валюта считается самой грязной в мире: на бумажных юанях обитают около 180 видов и подвидов  различных бактерий.  Самой чистой денежной купюрой признаны евро, норвежская крона и британский фунт стерлингов, поскольку они имеют специальное антибактериальное покрытие: на данных купюрах были обнаружены  только 11 видов бактерий.  На украинских денежных купюрах, которые ранее исследовали специалисты института экологической безопасности НАУ, было обнаружено 83 вида бактерий и грибов.

Чтобы избежать заражения различными инфекциями через бумажные деньги, медики советуют:
  • мыть руки  с мылом после каждого контакта с деньгами. Даже нескольких секунд достаточно, чтобы микробы с купюры попали на ваши руки, а потом – в организм, если вы прикасались к пище или к губам
  • заботьтесь о своем иммунитете: люди со слабой сопротивляемостью организма более беззащитны перед бактериями, грибками и вирусами
  •  избавляйтесь от привычки слюнявить пальцы при пересчете денег, открывании пакетов в супермаркете, чтении книг и т.д., если такая привычка имеется
  • после мытья рук наносите на них бактерицидные кремы: они создают на коже рук невидимую пленку, которая не позволяет большинству бактерий там «прижиться».
автор: Светлана Евсеева