Ученые обнаружили, как есть много и худеть

Ученые обнаружили, как есть много и худетьУченые из США выяснили, как происходит процесс превращения важного для организма бежевого жира в менее полезный белый. Благодаря этому в будущем можно будет есть, сколько хочешь и при этом не набирать лишний вес.

Результаты исследования приводятся в издании Cell Metabolism.

Как обнаружили ученые, бежевый жир в белый превращают митохондрии — клеточные органеллы, которые выполняют энергетические функции, такие как переработку глюкозы. После того, как митохондрии справились со своей задачей - выполнили превращение бежевого жира в белый - они проходят процесс аутофагии (внутриклеточное разрушение).

Исследователи также выяснили, что можно регулировать процесс превращения разных видов жира друг в друга – с помощью контроля за выработкой генов, отвечающих за разрушение митохондрий. Грызуны, у которых специалисты приостановили разрушение митохондрий, преобразовывающих бежевый жир в белый, показали высокий уровень обмена веществ и не были подвержены ожирению.

У здорового человека есть три вида жира: белый, бежевый и коричневый (бурый). Первый вид жира отвечает за сохранение энергии, но его избыток грозит ожирением и диабетом. Третий жир обеспечивает сохранение организма в тепле, он отвечает за стройность человека. Ведь новорожденные появляются на свет именно с таким типом жира - бурым.

Бежевый жир, который некоторые ученые считают разновидностью коричневого, способен преобразовываться в белый, что может вредить здоровью. Лечение холодом, а также его имитация с помощью медикаментов позволяют на непродолжительное время осуществить обратную трансформацию.