Ученые обнаружили эффективный природный антибиотик

Ученые обнаружили эффективный природный антибиотикКлюква может стать отличным средством борьбы с антибиотикорезистентностью, считают американские исследователи.

Ученые обнаружили, что клюква способна бороться с инфекциями мочевыводящих путей, которые занимают второе место по степени распространения в мире. А значит, эти ягоды могут снизить зависимость человека от антибиотиков.

Кроме того, в состав клюквы входят полифенолы - антиоксиданты, которые укрепляют здоровье сердца и мозга, защищая от окислительных процессов.

Ученые уже давно подозревали о способностях клюквы бороться с инфекциями мочевыводящих путей. Однако это первое исследование, которое подтвердило реальный эффект ягод.

Читайте также: Как избежать сезонного обострения хронических заболеваний: советы специалиста

С подобными инфекциями сталкивается 40% женщин и 12% мужчин в течении жизни. Их распространенность является одной из причин растущей проблемы антибиотикорезистентности. Только в США более двух миллионов жителей имеют в организме бактерии, резистентные к антибиотикам, и подобного рода штаммы заражают каждый год по 400 000 европейцев.

Клинические исследования показали, что клюква способна снизить симптомы подобных инфекций. Эти ягоды также необходимы для здоровья сердечно-сосудистой системы. Полифенолы не дают бактериям присоединяться к клеткам и попадать в кровоток. А другие исследования сообщают о способности клюквы лечить рак за счет замедления роста опухолей в организме, сообщает Здоров-Инфо со ссылкой на Медикфорум.

Стоит отметить, что существуют натуральные фитопрепараты, которые повышают иммунитет и резистентность организма к различным инфекциям, а также обладают противососпалительным, антимикробным, противовирусным и антиоксидантным эффектами. К ним относятся Трисил, Иммуностим, Кошачий коготь, Шиповник, Облепиха и другие.