Немецкие ученые обнаружили ген, отвечающий за человеческую уникальность

Ученые обнаружили ген, отвечающий за человеческую уникальностьГенетики из Германии в ходе длительных экспериментов пришли к любопытному заключению: уникальность человеческого мозга определяется геном ARHGAP11B.

Если обратиться к истории эволюции человека, проведя анализ результатов археологических исследований, то можно говорить об утроении объема человеческого мозга за семь миллионов лет. 100 миллиардов нейронов: такое количество насчитывается на данный момент в человеческом мозге.

Неокортекс – это участок мозга, отвечающий за восприятие, мыслительную деятельность и работу языка. ARHGAP11B лавинообразно повышает число нейронов в данной области, активизируя ее деятельность.

Эксперименты традиционно проводились на грызунах: мышиным эмбрионам впрыскивался ARHGAP11B, что становилось причиной того, что они вырастали с большим объемом мозга, чем свои не подвергавшиеся воздействию ARHGAP11B сородичи. Пока не удалось вырастить мышей, у которых этот ген сохранился бы и во взрослом возрасте, но ученые, как раз работают над этим. Исследователей интересует, как наличие гена у взрослых особей отразится на их памяти и интеллекте.

Фотография коры головного мозга эмбриона мыши.  На изображении видно, что после впрыскивался ARHGAP11B в мозгу мыши начались «образовываться» складки, которые характерны для человеческого мозга.

Связь неповторимости мозга человека и ARHGAP11B определяется тем, что последний наиболее всего активен в человеческих стволовых клетках, являющихся источником нейронов неокортекса. Порядка 15 генов, оказывающих активное влияние на стволовые клетки, являются неповторимыми у Homo sapiens и наиболее вероятно, что именно они влияют на его развитие.